Я требую, чтобы меня приносили в жертву! (с) В.Редная
выпуск по W40кНу, сегодня пра лубофф, так пра лубофф.
Думаю, я их все-таки люблю. Всю эту компанию дурных упырей со стариком-Данте во главе. (Гы-гы)
Отдельную мою любовь по какой-то причине завоевали капелланы.
Подозреваю, что путь мой ляжет в сторону Хелср...Хельст...эээ, к Гримальдусу.
Так.
Жертвуя своим временем, сном и прослушиванием Олимпиады, я старательно гнал вперед, дочитывая очередную книжку.
(На самом деле, с прикроватной тумбы на меня подмигивал корешок следующей книги, вкрадчиво пришептывая "пссс, чувак, хочешь чутка угара 30к?". Погань тзинчитская, знает, на что подловить, бггг)
Две трилогии:
- полноценная трилогия Дариуса Хинкса "Мефистон" - "Кровь Сангвиния" (М1), "Поход к Неумершим" (М2), "Город света" (М3);
- приравленный к трилогии набор от Гая Хейли - "Данте", "Опустошение Ваала", "Тьма в крови".
Установить точное соотношение временных линий сложно, но можно: М1 и М2 происходят до Опустошения Ваала (я за эту транскрипцию, для меня так понятнее отсылка к демону), М3 - после Тьмы в крови.
Трилогия МефистонаМ1 я уже упоминал в прочитанном ранее, но думаю, что теперь можно говорить комплексно.
Вот не буду говорить, что это шЫдевр. Но не скажу и что совсем все плохо.
Не плохо. Но автору надо еще тренировать перо. И стилистику.
То, что мне - имха имхастая - сильнее всего резало мозг:
- неровные книги в плане доходчивости - если в М1 я, как читатель, только вхожу в историю и благосклонно воспринимаю, что "нихрена не понял, но очень интересно", то когда так же начинается М2, как-то уже не очень. А М3 так заканчивается. И вроде "наши" в очередной раз превознемогли, но я так и не понял, как.
- автор долго запрягает - книги небольшие, страниц по 350. Когда из них 250 мы "топаем" по направлению к движу, а потом в 100 страниц запихиваются и основной махач, и геройские рассуждалки после. Скомканно, еще бы страниц 50 и был бы перфект.
Что понравилось:
- довольно легко читается. Иногда "иные точки зрения" раздражают своим количеством (особенно М3), но может это и закладывалось?
- по результату трех книг становится видно, как смещается образ Мефистона из "великий Владыка Смерти" в "Мефистон, ты сдурел?".
Смещается в первую очередь за счет смены основного рассказчика. Если в М1 мы следуем только за молодым Луцием Антросом, у которого непрекращающийся восторг от нахождения рядом со старшим библиарием, в М2 и М3 мы все больше около куда как более взрослого, строгого и циничного Гая Рацела, а то и вовсе самого Мефистона.
Такой интересный эффект: вроде перс имба, марти сью, но оставляет ощущение адекватности. Он, ска, думает!!! Думает куда лезет и что будет. Может это и не часто показывают, но это просто как мед на душу.
Не знаю, хотел ли этого автор, но мне понравилось.
Сквозной сюжет для трех книг предполагает, что на протяжении многих лет Владыку Смерти ведут к конкретной цели. Ведут старательно, задействуя приближенных, и ставя на то, что интрига в интриге под интригой вот 100% стработает.
При этом каждая книга имеет свой внутренний сюжет:
- в М1 мы оказываемся на планете, что много лет была скрыта под куполом от Империума, и где вовсю идет захват мира культистами;
- в М2, продравшись через первые главы, мы отправляемся на погибший мир, который терроризируют некроны;
- М3 приводит нас к некоей кульминации, к демонам и их проискам на очередной полудохлой планете (в Империуме есть нормальные жилые планеты, кроме сектора Ультрамара?).
А заканчивается все Императором. В виде рисунка, но все же.
Итого: читать можно, но имея некоторую склонность к бладам и готовность пожевать кактус.
ДантеНу, Данте. Лорд-командор, магистр Ордена Кровавых Ангелов. Герой Империума, один из старейших Астертес эвер, и просто замечательный человек.
Его мысли и управления Орденом, участие в битвах и отношение к другим. К другим братьям, к другим структурам, к другим людям.
А так же история его становления как Ангела.
Книга, может, тоже не классика на века. Но, мое мнение такое: с нее вполне можно зайти в мир мрачного будущего. Спасибо именно той части, где мы с совсем молодым Луисом направляемся к его мечте - на отбор в братство.
Внимание и понимание немного размывается вставками из "современности", и эти части, конечно, менее понятны для новичка. Но их можно обдумать далее![:)](/picture/3.gif)
Тем более, что концом этой истории является началом...
Опустошение ВаалаНаш мир Кровавых Ангелов расширяется.
Мы прибываем на их родную планету, на их родные луны. Мы видим, как братства чисто по-семейному грызутся, как лезут те самые "не без урода" из щелей.
И - они мне все понравились. Даже отшибленные в первом приближении товарищи вызывали искреннюю грусть в результате.
На Ваал и его луны надвигается флот-улье Левиафан.
Понимая, что это на 95% конец, Данте созывает братства на защиту мира, имея в большей мере цель раздробить и навредить ксеносам по максималке.
И, ради разнообразия, большую часть книги мы таки участвуем в боях.
Думаю, после этого замечания, большим спойлером не будет, что герои, которых мы встретили в начале, выживут не все.
Над некоторыми моментами я порывался порыдать от души: ппц как жалко было весь флот и "Зов крови" в частности (да, саму боевую баржу тоже, не только ее экипаж...хотя баржу-то восстановят, а вот Асанте и Беллерофонта...ых).
А некоторые смерти, и это мой большой минус автору, мелькают так, что сначала не понимаешь "че? это про кого щас было? точно? точно-точно?! аааа, блииииин".
Это очень обидно. Это обидно, потому что прикипаешь душой к ним, и потому, что не понимаешь, за что именно их. Накал страсти? Пафос и страдание? Нет, встань вопрос, кого грохнуть - Апполлуса или Ордомаила, я бы согласился героически уползти обоих.
Про странноватый перевод я уже писал. Но, с учетом него, имеет место вопрос - это автор в юмор иногда пытается или переводчики?
По крайней мере, я считаю юмористическим момент, когда Мефистон отпрашивается из боев:
- Данте, мне тут привиделось такое, такое. Короче, мне надо по делам.
- И что ты там будешь делать?
- Нууу
- Я хочу знать, как ты будешь это делать?
- Нет
- Ок, вали.
Да, да, валите, товарищи псайкеры, мы тут сами без вас подохнем.
Книга идет тяжело. Даже не знаю, что именно так играет. Страха и ужаса особенно в тексте нет. Сильного нагнетания эмоций тоже. Но последние 100-150 страниц я еле вымучил.
Итог: не для начинающих. Одно из основных событий истории относительно-нового периода Империума, но к ней нужно дозреть, щщитаю.
Тьма в кровиЕсли Опустошение Ваала было факультативной вставкой, то Тьма в крови вроде считается прямым продолжением Данте.
Ваал отстояли. Примарисов отсыпали. Разлом открыт, Кадия пала, суповар улетел и матерящийся на все лады Сет тоже (краткое содержание предыдущих серий).
Пребывающий в легком ахтунге Данте пытается построить хоть какой-то мир по эту сторону Разлома. Конечно же, все помогают, как могут: примарисы дурят, непривычные к реалиям "родного" ордена; Мефистон дурит, потому что Мефистон; навигаторов жрут демоны, а собственные раны никак не хотят зарастать.
В книге используется тот же прием, что и в первой: часть истории происходит в прошлом Данте. Теперь мы встречаем его в момент, когда он стал магистром. А чтобы как-то обосновать введение этой линии, у нас имеется такой же старый (с поправкой на физиологические способности простого человека) адмирал собираемого по крупицам флота.
А тут еще и посланник Коула с завлекательным предложением ищет подопытных.
По результату книги я могу сказать, что Данте воистину святой ангел. Я б там давно начал по стенам "помощников" размазывать.
И да, автор таки старается привнести что-то интересное (?) в книги. Выглядит это иногда забавно.
Например, в самом защищенном месте башни библиариев на барже, куда упаковали Мефистона, с множеством уровней защиты, первая - это круг из соли. Я завис на этом предложении, пытаясь понять, что я прочитал. Соль? Соль как защита в помещении псайкеров на космическом военном корабле в 40 тысячелетии? Ну, ок, пусть будет...а как она зафиксирована на полу?
Или проводная внутренняя связь на боевой барже в виде рожка в ящике на стене.
А от фразы "стал натягивать на себя прорезиненный поддоспешный комбинезон" у меня нервно зачесалось все тело. Я себе это представляю типа гидрокостюма и как-то... резиновое что-то под доспехом в многочасовом бою... ну э, брр.
А вот очередное упоминание о том, что космодесы потеют и имеют запах пота, продолжает меня смущать. Мне казалось, что один из Даров должен как раз делать их менее потеющими и воняющими - так мне запомнилось из видео. Но вот в книгах у Хейли говорится об обратном. (Начинаю истерически чихать представляя себе раздевалку роты после многочасовых боев. Вот там должна быть вентиляция).
Что имею сказать еще? А, Альбин - лапушка. Этот сангвинарный жрец больше всего похож на друга Мефистона. Хотя вот Рацел тоже таковым называется, но, видимо, лучше прячет чуйства.
Очень мило, что автор сделал "пасхалочку" на Опустошение. Такую, действующую "пасхалочку".
Еще один минус я бы обозначил так - понятно зачем вставленная совершенно кривая концовка. Вот даже удивился, насколько коряво она получилась.
Итог: предполагаемое продолжение истории магистра Данте и бладов. До какого-то момента читается хорошо, хотя и не так ровно, как первая книга (а может я просто пережрал ангелов). Отдельный плюсик в карму автору за папуСаню с его стандартным "я не я и выбор ты сам делаешь". Жопа пернатая...
Бонус-треком у меня прошли три микрорассказа, о которых в общем-то и сказать нечего. Кроме того, что Габриэль Сет - дурная на всю башку лапушка, бггг
Думаю, я их все-таки люблю. Всю эту компанию дурных упырей со стариком-Данте во главе. (Гы-гы)
Отдельную мою любовь по какой-то причине завоевали капелланы.
Подозреваю, что путь мой ляжет в сторону Хелср...Хельст...эээ, к Гримальдусу.
Так.
Жертвуя своим временем, сном и прослушиванием Олимпиады, я старательно гнал вперед, дочитывая очередную книжку.
(На самом деле, с прикроватной тумбы на меня подмигивал корешок следующей книги, вкрадчиво пришептывая "пссс, чувак, хочешь чутка угара 30к?". Погань тзинчитская, знает, на что подловить, бггг)
Две трилогии:
- полноценная трилогия Дариуса Хинкса "Мефистон" - "Кровь Сангвиния" (М1), "Поход к Неумершим" (М2), "Город света" (М3);
- приравленный к трилогии набор от Гая Хейли - "Данте", "Опустошение Ваала", "Тьма в крови".
Установить точное соотношение временных линий сложно, но можно: М1 и М2 происходят до Опустошения Ваала (я за эту транскрипцию, для меня так понятнее отсылка к демону), М3 - после Тьмы в крови.
Трилогия МефистонаМ1 я уже упоминал в прочитанном ранее, но думаю, что теперь можно говорить комплексно.
Вот не буду говорить, что это шЫдевр. Но не скажу и что совсем все плохо.
Не плохо. Но автору надо еще тренировать перо. И стилистику.
То, что мне - имха имхастая - сильнее всего резало мозг:
- неровные книги в плане доходчивости - если в М1 я, как читатель, только вхожу в историю и благосклонно воспринимаю, что "нихрена не понял, но очень интересно", то когда так же начинается М2, как-то уже не очень. А М3 так заканчивается. И вроде "наши" в очередной раз превознемогли, но я так и не понял, как.
- автор долго запрягает - книги небольшие, страниц по 350. Когда из них 250 мы "топаем" по направлению к движу, а потом в 100 страниц запихиваются и основной махач, и геройские рассуждалки после. Скомканно, еще бы страниц 50 и был бы перфект.
Что понравилось:
- довольно легко читается. Иногда "иные точки зрения" раздражают своим количеством (особенно М3), но может это и закладывалось?
- по результату трех книг становится видно, как смещается образ Мефистона из "великий Владыка Смерти" в "Мефистон, ты сдурел?".
Смещается в первую очередь за счет смены основного рассказчика. Если в М1 мы следуем только за молодым Луцием Антросом, у которого непрекращающийся восторг от нахождения рядом со старшим библиарием, в М2 и М3 мы все больше около куда как более взрослого, строгого и циничного Гая Рацела, а то и вовсе самого Мефистона.
Такой интересный эффект: вроде перс имба, марти сью, но оставляет ощущение адекватности. Он, ска, думает!!! Думает куда лезет и что будет. Может это и не часто показывают, но это просто как мед на душу.
Не знаю, хотел ли этого автор, но мне понравилось.
Сквозной сюжет для трех книг предполагает, что на протяжении многих лет Владыку Смерти ведут к конкретной цели. Ведут старательно, задействуя приближенных, и ставя на то, что интрига в интриге под интригой вот 100% стработает.
При этом каждая книга имеет свой внутренний сюжет:
- в М1 мы оказываемся на планете, что много лет была скрыта под куполом от Империума, и где вовсю идет захват мира культистами;
- в М2, продравшись через первые главы, мы отправляемся на погибший мир, который терроризируют некроны;
- М3 приводит нас к некоей кульминации, к демонам и их проискам на очередной полудохлой планете (в Империуме есть нормальные жилые планеты, кроме сектора Ультрамара?).
А заканчивается все Императором. В виде рисунка, но все же.
Итого: читать можно, но имея некоторую склонность к бладам и готовность пожевать кактус.
ДантеНу, Данте. Лорд-командор, магистр Ордена Кровавых Ангелов. Герой Империума, один из старейших Астертес эвер, и просто замечательный человек.
Его мысли и управления Орденом, участие в битвах и отношение к другим. К другим братьям, к другим структурам, к другим людям.
А так же история его становления как Ангела.
Книга, может, тоже не классика на века. Но, мое мнение такое: с нее вполне можно зайти в мир мрачного будущего. Спасибо именно той части, где мы с совсем молодым Луисом направляемся к его мечте - на отбор в братство.
Внимание и понимание немного размывается вставками из "современности", и эти части, конечно, менее понятны для новичка. Но их можно обдумать далее
![:)](/picture/3.gif)
Тем более, что концом этой истории является началом...
Опустошение ВаалаНаш мир Кровавых Ангелов расширяется.
Мы прибываем на их родную планету, на их родные луны. Мы видим, как братства чисто по-семейному грызутся, как лезут те самые "не без урода" из щелей.
И - они мне все понравились. Даже отшибленные в первом приближении товарищи вызывали искреннюю грусть в результате.
На Ваал и его луны надвигается флот-улье Левиафан.
Понимая, что это на 95% конец, Данте созывает братства на защиту мира, имея в большей мере цель раздробить и навредить ксеносам по максималке.
И, ради разнообразия, большую часть книги мы таки участвуем в боях.
Думаю, после этого замечания, большим спойлером не будет, что герои, которых мы встретили в начале, выживут не все.
Над некоторыми моментами я порывался порыдать от души: ппц как жалко было весь флот и "Зов крови" в частности (да, саму боевую баржу тоже, не только ее экипаж...хотя баржу-то восстановят, а вот Асанте и Беллерофонта...ых).
А некоторые смерти, и это мой большой минус автору, мелькают так, что сначала не понимаешь "че? это про кого щас было? точно? точно-точно?! аааа, блииииин".
Это очень обидно. Это обидно, потому что прикипаешь душой к ним, и потому, что не понимаешь, за что именно их. Накал страсти? Пафос и страдание? Нет, встань вопрос, кого грохнуть - Апполлуса или Ордомаила, я бы согласился героически уползти обоих.
Про странноватый перевод я уже писал. Но, с учетом него, имеет место вопрос - это автор в юмор иногда пытается или переводчики?
По крайней мере, я считаю юмористическим момент, когда Мефистон отпрашивается из боев:
- Данте, мне тут привиделось такое, такое. Короче, мне надо по делам.
- И что ты там будешь делать?
- Нууу
- Я хочу знать, как ты будешь это делать?
- Нет
- Ок, вали.
Да, да, валите, товарищи псайкеры, мы тут сами без вас подохнем.
Книга идет тяжело. Даже не знаю, что именно так играет. Страха и ужаса особенно в тексте нет. Сильного нагнетания эмоций тоже. Но последние 100-150 страниц я еле вымучил.
Итог: не для начинающих. Одно из основных событий истории относительно-нового периода Империума, но к ней нужно дозреть, щщитаю.
Тьма в кровиЕсли Опустошение Ваала было факультативной вставкой, то Тьма в крови вроде считается прямым продолжением Данте.
Ваал отстояли. Примарисов отсыпали. Разлом открыт, Кадия пала, суповар улетел и матерящийся на все лады Сет тоже (краткое содержание предыдущих серий).
Пребывающий в легком ахтунге Данте пытается построить хоть какой-то мир по эту сторону Разлома. Конечно же, все помогают, как могут: примарисы дурят, непривычные к реалиям "родного" ордена; Мефистон дурит, потому что Мефистон; навигаторов жрут демоны, а собственные раны никак не хотят зарастать.
В книге используется тот же прием, что и в первой: часть истории происходит в прошлом Данте. Теперь мы встречаем его в момент, когда он стал магистром. А чтобы как-то обосновать введение этой линии, у нас имеется такой же старый (с поправкой на физиологические способности простого человека) адмирал собираемого по крупицам флота.
А тут еще и посланник Коула с завлекательным предложением ищет подопытных.
По результату книги я могу сказать, что Данте воистину святой ангел. Я б там давно начал по стенам "помощников" размазывать.
И да, автор таки старается привнести что-то интересное (?) в книги. Выглядит это иногда забавно.
Например, в самом защищенном месте башни библиариев на барже, куда упаковали Мефистона, с множеством уровней защиты, первая - это круг из соли. Я завис на этом предложении, пытаясь понять, что я прочитал. Соль? Соль как защита в помещении псайкеров на космическом военном корабле в 40 тысячелетии? Ну, ок, пусть будет...а как она зафиксирована на полу?
Или проводная внутренняя связь на боевой барже в виде рожка в ящике на стене.
А от фразы "стал натягивать на себя прорезиненный поддоспешный комбинезон" у меня нервно зачесалось все тело. Я себе это представляю типа гидрокостюма и как-то... резиновое что-то под доспехом в многочасовом бою... ну э, брр.
А вот очередное упоминание о том, что космодесы потеют и имеют запах пота, продолжает меня смущать. Мне казалось, что один из Даров должен как раз делать их менее потеющими и воняющими - так мне запомнилось из видео. Но вот в книгах у Хейли говорится об обратном. (Начинаю истерически чихать представляя себе раздевалку роты после многочасовых боев. Вот там должна быть вентиляция).
Что имею сказать еще? А, Альбин - лапушка. Этот сангвинарный жрец больше всего похож на друга Мефистона. Хотя вот Рацел тоже таковым называется, но, видимо, лучше прячет чуйства.
Очень мило, что автор сделал "пасхалочку" на Опустошение. Такую, действующую "пасхалочку".
Еще один минус я бы обозначил так - понятно зачем вставленная совершенно кривая концовка. Вот даже удивился, насколько коряво она получилась.
Итог: предполагаемое продолжение истории магистра Данте и бладов. До какого-то момента читается хорошо, хотя и не так ровно, как первая книга (а может я просто пережрал ангелов). Отдельный плюсик в карму автору за папуСаню с его стандартным "я не я и выбор ты сам делаешь". Жопа пернатая...
Бонус-треком у меня прошли три микрорассказа, о которых в общем-то и сказать нечего. Кроме того, что Габриэль Сет - дурная на всю башку лапушка, бггг