читать дальшеЯ все собирался, все собирался... То к концу лета, то к началу осени. То - вот-вот дочитаю и сделаю срез. Но то одна трилогия началась, а чего уж на полсерии рассказывать, то другая, то третья.
Но сейчас у меня еще две трилогии начаты и я решил сказать решительное "стопэ".
Итак, с начала июня:
1.Кристофер Сэнсом:
- Горбун лорда Кромвеля;
- Темный огонь;
- Суверен;
- Седьмая чаша
(пятая книга только-только появилась в майбуке и я не успел)
Что ж, на буктьюбе, среди тех, кого я слушаю за делами, одно время было сильно модно говорить про эту серию.
Действие истории отправляет нас в период 1530-40хх, Англия, король Генрих жиреет и дуреет, меняет жен, религию и канцлеров, а мы старательно расследуем специальные дела с Мэтью Шардлейком.
Мэтью служит адвокатом. Мэтью в юности всей душой стремился к идеям Реформации, но возраст меняется, одиночество все сильнее подтачивает горбуна (а герой таки отмечен этим недостатком), и постепенно твердая уверенность все сильнее подвергается испытаниям. Можно сказать, что идеалы уже изрядно разрушены, но это надо еще заметить.
Основное ощущение от прочитанных книг (а они, кстати, не малышки, где-то по 700-750 страниц для 10-дюймового экрана), это - наивность. Нет, сразу узнавать, какой именно дворецкий убийца, не доводилось, но именно сам рассказ, взаимодействия и общение с людьми.
С одной стороны, хорошо, читалось легко. С другой - не удавалось погрузится, потому что ну, ну как? Почему так прянично-глазурно?
Итог: читать стоит, но вряд ли эти истории затянут на перечитывание.
2. Антонина Крэйн, "Шолох" (аудио)
Тоже буктьюб виноват.
Очень-странная-вещь.
Вот знаете, когда идет многослойность в истории. Не множество линий, а именно слои. Ты вроде как здесь, следишь за взаимодействием героев, узнаешь их, но в то же время, где-то сверх истории идет еще одна линия, которая угадывается, о которой говорят герои.
Круто звучит, да? Вот и я сейчас пишу и думаю "вау". А потом вспоминаю...
Еще раз, чистый субъективизм. Может это была специфика начитки, но - заумности. Вот реально, на ровном месте, посреди действия или рефлексии, в момент расследования, при общении с друзьями, так сказать и в пир, и в мир, у автора лезет зауствование. Какие-то философские рассуждения о мире, о людях-нелюдях, о натурах этих существ.
Кратенько: магический мир, все колдуют, кроме отдельных товарищей, магию потерявших. Как глав.героиня. Прописанность мира, завлекалочки, все такое, но.
Итог: дальше читать вряд ли буду, к концу первой книги сильно подташнивало от ума автора, лезущего на страницы.
3.Адам Кей, "Осторожно, Рождество" (аудио)
Крохотный сборник коротеньких зарисовок из жизни английского медика.
Все, без итога. Не понял, что это было.
4.Елена Малиновская, "Отбор. Вне конкурса"
Да. Ромфант. Среднестатический такой.
Автор очень старалась в необычность. И даже в принципе ну так как бы.
Почитать можно. Разок.
Автора старалась в необычность. А, я уже написал? Короче, учитывая, что это ромфант от автор-20-книг-год (это на вскидку, я не считал), ждать от него многого было глупо.
С показательной "недогадливостью" ниииитакой-ГГ перестарались. Ну, все уже на первых 50 страницах поняли, че за чел крутится вокруг, зачем еще 300 тянуть это? Нет, не смешно.
Итог: нууу...ээ *передразнивает друже-Обломова*, если душа очень просит жвачку в мозг закинуть сойдет, могло быть сильно тошнотворней.
6.Майк Омэр, "Тайны Зои Бентли":
- Внутри убийцы
- Заживо в темноте
- Глазами жертвы
Наши дни, 2000-ые, доблестные американские фбр-овцы. Точнее, не совсем фбр-овцы, а отдел поведенческого анализа (ага, ОПА).
Мастер своего дела Зои Бентли получает на руки свеже переведенного из нормального ФБР напарника Тейтума (и котрого есть уродливый кот, своеобразный дед и рыбк-мерзавец Тимоти, подаренный новой начальницей). А у Зои есть довольно тяжелый характер, младшая сестра и проблема из подросткового возраста, когда она раскусила в соседе преступника.
Даже если это был спойлер, все очень быстро становится понятно.
Во всех историях детективная составляющая увлекательная, но не слишком сложная.
Да, герои бегают, ищут маньяков-серийников, но основная линия все равно крутится вокруг того соседа-преступника и Зои.
Итог: не скажу, что канва истории плоха, она просто не оставляет повода перечитывать. А так, вполне себе, скоротать время.
6.Кристофер Винд, "Нечто из Норт Ривер".
Еще один довольно простенький...хотел бы сказать мистический детектив, но книжка не дотягивает и до "мистического" (ну, так что б мистика-мистика, скорее легкий флёр), ни до "детектива" (загадки есть, но ...скорее легкий флёр, ага). Но при этом, читать остальные книги хочется.
Это вот такая легкая жвачка. Книгу я уговорил часов за 5-6, пока катался в Питер за книгами и обратно.
В глухой холодный город приезжает почти-столичный щеголь-детектив. А на ферме в это же время начинает гибнуть скот. Это аннотация. И собственно все, так, чтоб без спойлеров, больше и не скажешь.
Итог: сойдет под кофеек и печеньку, но одноразово.
7.Дариус Хинкс, "Мефистон. Кровь Сангвиния".
Ваха40к.
Эх, Мефистон.
Заносите следующий том.
Получилось как-то серединка на половинку, 12 книг, да? Я просто по щедрости души отключил подписку в майбуке, данную предыдущей работой и что вспомнил, то вспомнил.
Сейчас я старательно грызу вторую книгу о Мефистоне, Волчью погибель, Грезу (все Ваха), + книгу по ЗВ, +трилогия Винда и новый Сэнсом. Короче, постараюсь быть почаше, чтоб не забывать, что уже читал.