читать дальшеИтак, что же мы имеем сказать про Магадан, то есть ковид?
Все началось почти месяц назад, когда мать старательно легла на диван, проинформировав, что что-то она заболела, горло болит и ваще. Отдежав три выходных дня она все-таки направилась в поликлинику, где ей первым делом взяли мазок и сказали, что позвонят, если положительно, чтоб сказать, какую таблетку пить.
И ти ши на. Не, ну, смс-ка то пришла, что положительно.
А следом за тем днем меня накрыла ломота во всем теле. Начала расти температура...
Отлежав первый день, я решил, что дела так не делают и утром следующего дня позвонил по единому телефону 122, вызвать врача на дом.
Врача в тот день от поликлинники мы не дождались - ни мать не в курсе была, как лечится, ни я. Вечером я психанул и позвонил на горячую линию по ковиду, вообще - подать жалобу на неоказание помощи, и таки на их сайте написано, что оно можно, но меня отшили в сторону сайта ДЗМ и предложили оформить больничный по контакту. Я согласился, а потом злобно вызвал скорую.
Как рассказал нам приехавший врач, скорые сейчас лишены всех возможностей - мазки не берут, по лекарствам ничего сделать не могут. Только оформить свой актив на вызов на дом. На тот момент у меня легкие были спокойными, а вот в кашле матери врач без фонендоскопа услышал пневмонию. Это был вечер 3 июня.
Утром прискакала доктор от поликлиники. Выдала мне запас чудо-таблеток от вируса и прифигев с навыков врача скорой, организовала бригаду на КТ для матери. Взяла мазок, да.
Температура держалась. Мать запоковали в ковидник на ВДНХ.
Я лежал дома, страдая от скачков температуры, которая и не думала оставлять мои бренные килограммы.
К моему удивлению, на следующее утро опять прискакала та же доктор, и оформила уже мне бригаду на КТ. Дело было 5 июня. Я мужественно несколько часов отсидел в очереди на КТ и после него. По данным на тот раз, поражение было до 5% слева, до 15% - справа и можно было лечится дома.
Собрав кучу таблеток и оксиметр (или как его там, приборчик, что замеряет кислород в крови), я потащился домой. На такси, которое еще и с трудом нашли, и вещами, т.к. советуют всем сразу быть готовым к госпитализации.
По приезду было уже 39 с копейками. Глотанув новую порцию парацетамола и кучку противовирусных, я старательно лег на кровать.
6 число прошло в объятьях температуры и домашнего компота (а еще солянки и плова), который организовали мне брат с отцом. Коты вздыхали рядом. В ночь на 7 число я в какой-то момент начал напрягаться, так как болезнь взялась за легкие.
И 7го числа я решил, что как бы хватит. +39.5 по телу и прыгающий кислород от 93 до 95 процентов. Поликлиника, старательно звонящая несколько раз в день, поддержала мою мысль и сказала - вызывать. А вот до обещавших помощь теледокторов я дозвонится не смог. Поэтому набрал 103.
И тут началось странное. Потому что страший врач, на которого переключил диспетчер, начала предлагать еще полежать дома, ведь я только 2 суток пью антибиотики и ну ладно, что температура под 40 и так несколько дней. Мы некоторое время поспорили, и мне недовольным тоном пообещали бригаду.
Ждал час. За это время успела подействовать новая таблетка парацетомола. Бригада старательно разводила руками и пыталась сделать вид, что все ок, но в итоге признала - мы можем только опять отвезти на КТ. Мы поехали. В новый центр КТ, с другой структурой ожидания.
Хотя по факту все это не играло большой роли. Да, через КТ-кабинет, кровь, ЭКГ пронеслись быстро, а вот сидеть под дверью терапевта пришлось долго.
Я в принципе производил качественное впечатление, ведь понимая, что тяжелую сумку я далеко не упру, прихватил с собой одну из палок для скандинавской ходьбы. И вот я, в кожанке, с большой сумкой, еле волочу ноги на второй этаж и обратно, пытаясь не рухнуть на лестнице. Или сижу, уперевшись лбом в ручку палки. Или вползаю в кабинет терапевта со словами "дайте градусник, а то мой 39.5 показывает".
Терапевт хрюкнул под маской, отсыпал еще парацетамола и начал вызывать новую бригаду, на госпитализацию.
Бригаду я, кстати, ждал еще часа 1.5. Тот же терапевт прибегал, таращил глаза, звонил в диспетчерскую с воплями "у меня тут тяжелый пациент, где бригада?!".
На КТ было 20% слева, до 30% - справа.
В ковидный госпиталь при ГКБ им.Иноземцева в Сокольниках я попал с 21:39. Ребята в белых костюмчиках (уже ближе к выписке я понял, что они мне напоминают белых мишек) приняли меня практически с распростертыми объятьями - сумку забрали, маску разрешили снять, кресло прикатили. Еще сняли новое ЭКГ, УЗИ сосудов ног и новую порцию крови на 4 шприца.
Откатили на кровать, выдали ужин (хотя была уже ночь по местным меркам) и маску с кислородом.
Утро началось в 5, с давления, температуры и кислорода. Температура, кстати, резко ушла в небытие, стоило залечь в госпиталь.
А дальше мы пару дней сидели на кровати смирно, дышали в масочку и в принципе, были довольны жизнью, даже при регулярных уколах в живот и самой частой фразой в госпитале -"лежите на животе".
То есть в принципе, основное лечение - это кислород и лежание на животе. Да, какие-то таблетки, какие-то уколы, какие-то капельницы (подозреваю физраствор, но дважды принимал в вену лекарство от цикатинового шторма), но основное - лежим на животе и дышим в маску. С этим у многих, кстати, имелись проблемы. Из тех, кто дежал на соседних кроватях, сужу.
Да, мне тоже было тяжело так лежать, моя спина мне была глубоко не благодарна, но...
Но в тот момент, когда тебя накрывает, находишь возможность лежать, как надо, ага.
А меня в какой-то момент накрыло. Хотя дышал, лежал, лечился, понял, что не могу дойти сам до туалета. Одышка, закладывало уши и плыло в глазах. Ок, мы не сдаемся, и я начал призывать на помощь медперсонал с креслом.
Запомнился один из моментов, когда начали отказывать глаза в момент "долгого" отсутствия подключения к кислороду. Палка в руках и кресло под задом, но уже темно и тихо.
А еще запомнилось, как поехали на местное КТ. Как пришли ребята со словами "поехали", а я им из-под маски "а вы уверены , я до туалета с трудом доезжаю". Да, да, поехали. Подогнали кресло и повезли в соседний корпус, быстренько. Помню, как подъезжали. Дальше темнота и тишина, потом вспышкой - сижу на нижней скамейке перед ложементом, одной рукой держусь за палку, второй - за ступеньку повыше, а со спины меня подпирает рентгенлаборант и советует "вы если заваливаться будете, падайте назад, чтоб я вас поддержала". Я посильней вцепился в скамейку, а в дверь бодрым галопом прибежали ребята с моей кроватью.
Вечером того дня еще раз потащили на КТ, теперь на кровати и еще быстрее. Каким изящным тюленем я скатывался с ложемента обратно на кровать, кое-как отлежав в неправильной позе в аппарате!
Это только в выписке я узнал, что поражение достигло 70%.
А в тот момент меня бодро привезли, подумали и отправили в палату интенсивного наблюдения. Трубка с кислородом поменялась, и вместо заботливых девушек сверху навис доктор Даниил, который не оставлял вариантов - на животе, так на животе.
В пин-е все очень любили брать кровь. И замерять сахар. Мне в какой-то момент даже инсулина вкололи. Потом подумали, пару-тройку раз уточнили, нет ли у меня диабета и отстали. Но кровь все еще брали. Мне, с моими тромбоцитами, было даже хорошо. До какого-то момента. Ближе к 10 дню по 4-5 выкачиваемых шприцов начали и на мне сказываться. Кроворазжижжающие делали свое черное дело и со 130 верхнего-рабочего уронили давление до 100 +/- . Я начал замечать, что у меня постоянно сужены зрачки.
В первый день в пин-е было ...ну, трудно. Потому что тошнило от еды (разок пришлось даже согласится на помощь с едой), посетило расстройство живота и пришлось познакомится с разными вариантами переносных уборных. Поэтому первое, что я начал делать, когда сказали "можно шевелится" - это ползать с палкой и вдоль стеночек к общим уборным. Пыхтя, как паровоз, один вдох - несколько выдохов. Люди шарахались в стороны с квадратными глазами (алё, тут все с пневмонией!). Медбрат Костя особенно косился на меня и пытался призвать к использованию помощи, но мне же разрешили.
Надо сказать, что страшно не было. То ли из-за известной практики астматических приступов, то ли из-за взрощенного хладнокровия. А вот окружающие, то и дело впадающие то в истерику, то в панику, то просто лежащие и бубнящие, что им плохо - они да, они выводили из равновесия. В пин-е на соседней койке была девушка, вроде бодрая и шедшая на поправку, которой на нервной почве, возможно, стало хуже. Всю ночь, просыпаясь от затекших частей тела, видел у ее кровати медиков и ее истерическое "я не могу на животе, мне плохо". Потом ее сменила женщина в возрасте, которой тоже было плохо и она не могла лежать на животе. И в обоих терапиях, где я успел полежать, были ровно такие же больные.
Ну и, конечно, очень много пожилых. А болящие пожилые люди вызывают у меня панику, еще со времен собственных родственников предыдущих поколений.
Поэтому, выползая из своих углов, я старался смотреть в пол, в потолок, куда угодно, но не по сторонам.
В общей же сложности я отвалялся 17 дней в госпитале, и есть подозрение, что не спроси, а что собственно с моим здоровьем, сидел бы еще. Но доктор, видимо, решила, что это признак выздоровления и быстренько выпнула.
Ну ок... выпнули и выпнули, приехал домой, где уже 10 дней кукует выписанная из своего госпиталя мать.
Вызвал врача, как показано, чтоб оформить долечивание.
И... из лекарств у меня кроворазжижжающие. И витамины Д и С. И все. Как бы остатки пневмании должны вылечится сами. Не, ну мне написали в выписке дальше пить эль-тироксин и дышать своим серетидом. Но я их и так употребляю.
А вот в борьбе с ковидом, видимо, кто выживет тот выживет, из тех, кто может терпеть и лежать на животе, чтобы задние части легких работали нормально (так в госпитале говорили).